СЕЙЧАС 21:01:07 23.09.2018

Тонкости fair-play или кому на КТ МЖить хорошо


Маленькая предыстория.


Как-то раз на форуме зародилось стихийное обсуждение о правомерности использования установки МЖ в отдельных играх, в частности, в комтурнирах.

Сложность была в том, что зародилось оно не в той ветке форума, где ей было положено. Результатом недолгой дискуссии стал приход «злого AiKа», который всех и разогнал, пригрозив банном. Сначала напрашивалась мысль возродить тему, хотя бы на ветке флуда, уж больно интересно мнение некоторых менеджеров относительно тактических установок жесткости. Но потом подумалось: высказывая все свои мысли и взгляды на проблему, писать придется довольно много. Так не превратить ли тему в статью. Мысли будут высказаны те же, а заодно можно будет пополнить прохудившийся бюджет ФМ. К тому же, данная статья может быть достаточно полезной для новичков, осваивающих тактику ФА-13. Да и не только для новичков, так как есть в ФА целые федерации, состоящие из менеджеров, отыгравших не одну сотню матчей, где МЖ держат за «буку», которым пугают непослушных детей. Мол, будешь неправильно себя вести, все против тебя МЖ играть будут! А это – о-го-го, небо с овчинку покажется! Что же вообще такое – это страшное и ужасное МЖ? Давайте посмотрим.

 
Жесткость – тактическая установка и ничего более.

Так вот, если приглядеться повнимательнее к правилам, то МЖ – «великая и ужасная» – не более чем один из вариантов тактических установок своим игрокам, определяющих, как они будут играть в том или ином случае. Для новичков необходимо сразу же сказать, что командная установка жесткости сделана исключительно для удобства составления заявки. Согласно ей будут играть только игроки, у которых нет индивидуальных установок жесткости. То есть, строчка «аккуратно» совсем не означает, что все игроки команды будут играть аккуратно. Можно сделать так, что аккуратно не будет играть вообще никто. Впрочем, все это есть в правилах и мануале по билду, мы данный момент рассматривать не будем.

Так вот, об МЖ. Вот несколько весьма распространенных в ассоциации негативных мнений об этой установке.

МЖ реализовано разработчиками единственно, как инструмент наказания для читтеров, хамов и т.д.

Мнение довольно редкое, но все-таки существующее. Это не так. МЖ было реализовано как часть игры и к карательным мерам не имеет никакого отношения. Наказать кого-то с помощью МЖ весьма проблематично, а вот себе проблемы, при бездумном его использовании, создать можно.

Играя МЖ, ты калечишь игроков соперника.

Ничего подобного. Вероятность нарушения при МЖ выше, чем при более низкой жесткости – это да. Но при правильном использовании МЖ, то есть, при установке ее не всем подряд, а тем игрокам, которым надо, выше эта вероятность очень незначительно. Есть примеры, когда в матче, где обе команды играли МЖ, не было зафиксировано ни одного фола. Есть и обратные примеры, где при игре «аккуратно» было сломано два игрока соперника.

Играя МЖ, ты оказываешь неуважение сопернику.

Я бы сказал, наоборот. Если ты уважаешь соперника, то готовишься к игре с ним очень тщательно, отрабатываешь все варианты тактических установок, в том числе, установок жесткости. Очень часто требуется некоторым игрокам поставить именно МЖ для усиления своей игры. Именно такая проделанная работа по изучению тактики соперника и определению наиболее эффективного противодействия ей – и есть уважение к нему. А если я вижу, что против меня выставляется схема, где всем игрокам скопом установлено «норма», я понимаю, что оппонент даже мой ростер не потрудился посмотреть. Значит уважения ко мне, как к сопернику, он большого не питает. Впрочем, скорее всего, именно из-за этого он и проиграет, поэтому, лично я, отношусь к такому спокойно. Даже пару строчек в прессе напишу, поблагодарив его за легкую победу. Но восторга его игрой, естественно, не выскажу.

На КТ МЖ играют только невежи и полные отморозки.

КТ – турнир скоротечный и «физозатратный». Там нет тренировок по восстановлению, и сломанный даже в первом туре игрок может до конца турнира сесть на лавку. Естественно, это не нравится никому. Тем более, если игрок взят в аренду, за него заплачены деньги, которые, получается в этом случае, оказываются просто выброшенными на ветер. Да, это так. Но в КТ идут играть ради победы, наградой за которую служит солидный куш. Именно поэтому менеджеры берут игроков в аренду, именно поэтому платят деньги, надеясь их отбить победой или хотя бы призовым местом. И не использовать ради достижения этой цели все предоставленные возможности – просто глупо. Тут я не имею ввиду намеренное травмирование игроков соперника. Хотя, с точки зрения решения турнирных задач это было бы неплохо, но специально сломать игрока довольно сложно. За 5 реальных лет игры мне никогда этого не удавалось. Правда, и пробовал не так уж часто, но было дело – пробовал. Более того, чаще всего игрок соперника ломался не тем, у кого было установлено МЖ, а другим игроком, с установкой меньшей жесткости. Но здесь имеются ввиду не травмы. Имеются ввиду рациональные тактические установки, наилучшим образом способствующие усилению игры. А МЖ является одной из таких установок. Ниже будет разобрано действие установок жесткости, и станет понятно, почему одним игрокам лучше играть МЖ, а другим «аккуратно». И ломать игру своей команды в угоду расхожему мнению – это полное дилетантство.
Короче говоря, вывод такой. Тактические установки необходимо делать таким образом, чтобы они приносили пользу. Обвинения в неуважении к сопернику при этом не имеют под собой никакой почвы.

Если соперник следующий матч играет в интеркубках, то МЖ против него играть нельзя.

Придумали это те, кто играет в интеркубках. В этом даже сомневаться не приходится. Им очень выгодно и рыбку съесть, и косточкой при этом не подавиться. То есть, и в кубке удачно сыграть, и тебя тоже обыграть попутно, «малой кровью» и не особо заморачиваясь. «Я же добываю для страны интерочки и рейтинг!» - говорит интербоец. Ну да, он добывает и то, и другое – с этим не поспоришь. Но почему ты при этом должен ему проигрывать, не понятно. К слову сказать, рейтинга он возьмет больше (или потеряет меньше), если проиграет перед этим игру в чемпионате. Но проигрывать он почему-то не желает… В общем-то, дело, конечно, твое. Если хочешь, чтобы в интеркубках всегда играл он, а ты только «способствовал добыче» евроочков, то можешь проигрывать.


Как работает установка жесткости.

Необходимо сразу оговориться. Точной формулы этой работы не знает никто. И я тоже не знаю. И кода генератора никогда не видел. Все нижесказанное основано только на личных наблюдениях и вполне может оказаться ошибочным. Поэтому, если кому-то придет в голову подавать апелляцию на работу генератора, просьба – на эту статью не ссылаться.

Итак, как работает установка жесткости. Когда защищающийся игрок встречает игрока соперника, владеющего мячом, происходит событие, которое мы назовем «решение игрока на отбор» (РИО). Условно событие делится на 4 такта (т1-т2-т3-т4). Каждый такт – это логическое «и» соответствующих тактов игроков, один из которых владеет мячом (тн), а другой пытается этот мяч отобрать (тз). То есть, формула выглядит так: (тн1&тз1) | (тн2&тз2) | (тн3&тз3) | (тн4&тз4). Игрок решается на отбор, если данное выражение равно 1. Если равно 0, то решения на отбор нет, и защитник просто сопровождает нападающего, пока не наступает следующее событие РИО. А вот такты игроков заполняются нулями и единицами именно в зависимости от установки жесткости. Установка «аккуратно» подразумевает 1 единицу и 3 ноля, «нормально» - 2 единицы и 2 ноля, «жестко» - 3 единицы и 1 ноль, «максимально жестко» - 4 единицы. Естественно, что чем выше жесткость, тем больше вероятность истинности события (больше вероятность, что защищающийся игрок решается на отбор). При установке МЖ с обеих сторон вероятность события – 100%. То есть событие «попытка отбора» является следствием каждого события РИО.

Уточняю, что сама «попытка отбора» - это отдельное событие и от жесткости не зависит, а зависит только от текущей РС-события обеих игроков, которая формируется из РС игроков, СВ «отбор» у отбирающего мяч и СВ «дриблинг» у владеющего мячом. Теперь – фолы. Игрок идет на фол с какой-то вероятностью, при неудачном событии «попытка отбора». Вероятность точно неизвестна, но, по наблюдениям, она ниже 50% и тоже не зависит от установленной жесткости. Возможная травма, в свою очередь, является следствием события «фол», и тоже не зависит от установки жесткости.

Теперь, о том, как все это работает по-русски, без цифр и вероятностей.

Игрок с мячом (жесткость «аккуратно») – игрок отбирающий мяч (жесткость «аккуратно»): Игрок, пытающийся отобрать мяч, решается на отбор очень редко. Он сопровождает игрока, владеющего мячом, не ввязываясь в борьбу. Если обладает скоростью выше, чем игрок, владеющий мячом, то заставляет его менять направление атаки, «отжимает» в сторону бровки, в конце концов, вынуждает либо отдать пас, либо пробить по воротам из неудобной позиции.

Игрок с мячом (жесткость «аккуратно») – игрок отбирающий мяч (жесткость «мж»): Игрок, пытающийся отобрать мяч, пытается сделать это постоянно, владеющий мячом, напротив, постоянно старается увернуться. Поэтому попытка отбора происходит примерно в половине случаев. При сопоставимых РС (включая СВ) вероятность отбора достаточно высокая. А если скорость защитника превышает скорость нападающего, то отбор, в конце концов, скорее всего, произойдет.

Игрок с мячом (жесткость «мж») – игрок отбирающий мяч (жесткость «аккуратно»):
 Ситуация, обратная предыдущей, но имеющая те же самые последствия. Обороняющийся игрок на отбор решается редко, но нападающий «прет напролом» и вынуждает обороняющегося на попытку отбора.

Игрок с мячом (жесткость «мж») – игрок отбирающий мяч (жесткость «мж»): Оба игрока не уклоняются от борьбы. Попытка отбора происходит всегда. Удачная или неудачная – другой разговор.

Здесь рассмотрены только крайние случаи. Все остальные варианты – где-то посередине.

Как правильно расставить жесткость.

Возникает логичный, вытекающий из всего вышеизложенного вопрос: как, с наибольшей эффективностью, применять установку жесткости? Выглядит очевидным, что игрокам, заточенным в схеме под атаку, не особо желательно встречаться с защитниками соперника, их задача не вступать в борьбу, а, по возможности, уклоняться от нее. Значит, чем жесткость ниже, тем лучше? В большинстве случаев, да. Правда, есть одно «но». Уклоняясь от единоборства, нападающий почти всегда ухудшает свою позицию. А если у него и скорость невысокая, то он не сможет оторваться от него. То есть, либо, в конце концов, мяч все-таки потеряет, либо ухудшит свою позицию до такой степени, что сделать уже ничего не сможет. Поэтому, если нападающий сильнее защитника, но обладает более низкой скоростью, то имеет смысл жесткость ему повысить. Есть шанс «подставиться» и заработать стандарт.

Теперь - защитники. Тут, понятно, все наоборот. Чем больше у защитника попыток отбора, тем вероятнее этот самый отбор произойдет. Значит, максимальная жесткость влияет положительно на качество игры защитника. Но, тут опять «но». Защищающейся команде стандарты в ее сторону – невыгодны. По крайней мере, вблизи своих ворот. На половине соперника сфолить иногда лучше, чем пропустить быструю контратаку. А нарушения тем вероятнее, чем больше «неполучившихся» отборов. Поэтому, чем слабее защитник, тем более невыгодно ставить ему МЖ. А слабому, но скоростному защитнику максимальная жесткость и совсем ни к чему. За счет своей скорости ему лучше «сопровождать» нападающего без отборов, оттесняя его на невыгодную позицию (см. выше). Так, например, нежелательно МЖ для крайних защитников, не смещающихся в центр, а работающих строго по игроку соперника, играющему на бровке. Их задача оттеснить его еще дальше к бровке, откуда ему будет труднее сделать навес, и всячески мешать этот навес сделать. Вынуждать его отбросить мяч назад, защитнику, или в центр, который заблаговременно должен быть перекрыт своим полузащитником. Фолить в зонах вингера крайне нежелательно, стандарты из этих зон очень опасны.

Резюме.

Теперь, в конце, как и положено, нужно подбить бабки, сделать соответствующие выводы из всего написанного.

МЖ – это одна из тактических установок, и ничего более. Бездумно используя эту установку, ты не сможешь извлечь из нее выгоды. Сознательно не используя ее, когда надо, ты вредишь только себе. Если МЖ используется против тебя, возмущаться, а тем более паниковать, не имеет смысла. Соперник вправе использовать ее. Тебе, в ответ на это, надо подумать и обратить МЖ соперника себе на пользу. Абсолютно точно – сделать это можно всегда. Как? Здесь много зависимостей – от твоего состава, от состава соперника, от характеристик игроков и схемы их расстановки. Однозначно сказать: делай так-то и так-то – невозможно. Пробуй, экспериментируй. ФА-13 – это такая игра, которую постичь полностью очень сложно. Я играю в нее уже 10 сезонов и с каждым сезоном нахожу для себя что-то новое, что доселе не знал. Когда эти находки кончатся, тогда и игра станет для меня не интересной. Но, по-моему, до этого еще очень далеко!

Статья опубликована с разрешения автора Serge
ссылка на сайт-источник faq13.ucoz.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить