СЕЙЧАС 22:31:05 17.07.2018

Пирамида ФА


Слышали ли вы когда-то о финансовых пирамидах? А может, помните историю МММ?

Если нет, загляните в Википедию на досуге, а я пока расскажу, какое отношение это имеет к ФА13.

Как вы, наверное, знаете, не все клубы Ассоциации начали играть в одно и то же время. Так, в первом сезоне клубов было всего 80, а к 14-му их число выросло до 1216. С 15-го сезона регистрацию новых клубов закрыли.

При регистрации нового клуба менеджер получал 800 баллов таланта, который нужно было распределить между 20 игроками. Нехитрые расчёты показывают, что можно было создать, например:
- 20 игроков с талантом 40;
- 10 игроков  с талантом 60 (остальные по 20);
- 5 игроков с талантом 100 (остальные по 20).

Учитывая, что можно было создавать не больше 3 игроков одного возраста, большинство менеджеров пришли к идее регистрировать 5-8 талантливых игроков (талант 60-100), а остальной состав забивать "вениками" с талантом 20. При этом талантов делали моложе (16-18 лет), а "веников" - старше.

"А где же пирамида?", - спросите вы. Молодая команда располагает свободными финансами (к примеру, 15 игроков с силой/опытом 35 и св100 получают всего 360 тыс. зарплаты за тур, а это выгодно даже в третьем дивизионе с маленьким стадионом). Но что толку с денег, если они лежат мёртвым грузом?  К тому же, если зарегистрировать 8 талантов, то ещё 5-7 игроков придётся покупать на трансфере. И тут есть варианты: можно купить таких же молодых и талантливых (или нанять скаута), чтобы через несколько сезонов вырастить суперклуб. Но большинству импонируют победы "здесь и сейчас", и начинается "гонка вооружений", т.е. массовый выкуп "слонов" с трансфера. А, учитывая свободные финансы, можно и переплатить.

N.B. Конечно, строители суперклубов тоже есть. Поглядите, например наАтлетик или Рэйнбоуз.

Дальше клуб растёт. Развивается инфраструктура, игроки тур от тура прибавляют в силе. В среднем молодой игрок прибавляет 6 баллов силы за сезон (раньше не было разницы между выходом в основе и на замену - опыт был одинаковым). А примерно через 10 сезонов (26-28 лет) выходит на пик силы.

На пик цены игрок выходит ещё раньше, до 25 лет (в зависимости от таланта и позиции), потому что после 26 его игровые характеристики ухудшаются:
- с 27 лет игрок может терять в силе;
- с 28 - начинает падать скорость;
- с 30 - появляется вероятность потери здоровья (от старости).

При этом сила игрока (а значит, и зарплата), падает не так медленно, и до 30-32 лет остаётся примерно на максимальном уровне (в зависимости от таланта игрока и инфраструктуры клуба).

И вот здесь начинается самое интересное. Рост зарплаты опережает рост качества игры, игрок становится попросту нерентабельным. Добавьте к этому падение скорости, и не забудьте про травмы. Держать в команде сломанного новичка с з/п 15 - это одно, а с з/п 150 - совсем другое. Поэтому на пике карьеры игроки повально уходят на продажу.

Обратите внимание, начиная с 27 лет игроков начинают активно продавать. Причём чем старее игрок, тем чаще. Из 31-летних на трансфер попадает уже каждый десятый.

Кроме того, количество новых клубов от сезона к сезону тоже разнилось. В 5-7 сезоне регистрация новых команд достигла пика. Если тогда игроки были в возрасте 16-19 лет, то сейчас их возраст - 27-32 года, т.е. наиболее продаваемая группа.

Если бы регистрацию новых клубов не прекратили, пирамида бы продолжала исправно функционировать, а так - предложение есть, а спроса нет.Пирамида захлопнулась: цены поползли вниз.

Вот здесь бы самое место развернуться скаутам: ведь продающие слонявых пенсионеров клубы явно нуждаются в омоложении. Ан нет - одновременно с регистрацией последних клубов вступила в силу новая схема набора опыта: теперь, выходя на замену на пару минут, игрок получал вдвое меньше опыта по сравнению с полным матчем.

Клуб высшего дивизиона теперь редко мог позволить себе качать новичка с силой меньше 20, потому привлекательность молодёжи также снизилась.

Статья опубликована с разрешения автора LeX
ссылка на сайт-источник faq13.ucoz.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить